Доступная среда

Предметно-пространственная среда детского сада включает:

  • групповые помещения — 16. В основном здании 14 из них 2 группы  комбинированной направленности и 1 группа компенсирующей направленности. В блок-вставке 2 группы для детей раннего возраста с 1,5 -3 лет.
  • музыкальный зал — 1
  • спортивный зал - 1
  • изо-студия - 1
  • кабинет учителя – логопеда - 2
  • сенсорная комната - 1
  • кабинет психолога - 2
  • кабинет дефектолога - 1
  • кабинет социального педагога - 1
  • кабинет заведующего — 1
  • методический кабинет — 1
  • медицинский блок - 1
  • пищеблок — 1   

Групповые учебные помещения

    В ДОУ созданы комфортные условия для пребывания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в группах. Имеется следующее оборудование:

  • кресло-коляски инвалидные 2 шт
  • кресла-туалеты инвалидные 2 шт
  • бочка для аутистов 1 шт
  • модульный комплекс "Дом Совы" 1 шт
  • ходунки-опоры регулируемые с колесами Армед 2 шт
  • опора для стояния для детей инвалидов «Я могу!» 4 шт
  • лестница света (12 ячеек) 1шт
  • столы для индивидуальной работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • ступенька для ванной комнаты  2шт

    Для передвижения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья между групповыми помещениями и помещениями для практических занятий в коридорах учреждения имеется следующее оборудование:

  • подъемник лестничный гусеничный мобильный vimecT09 1 шт;
  • поручни для передвижения детей по учреждению;
  • тактильные таблички с пиктограммами с  дублированием информации по системе Брайля;
  • противоскользящая жёлтая лента для слабовидящих;
  • контрастная лента для слабовидящих  в коридорных помещениях.

 

Объекты для проведения практических занятий

   Для проведения практических занятий  используются непосредственно групповые помещения, а также музыкальный зал, изо-студия, сенсорная комната, спортивный зал, бассейн.

   Музыкальный зал оборудован синтезатором, электронным пианино, музыкальным центром, проектором и интерактивной доской. Для занятий имеются музыкальные инструменты для детей.

    Изостудия находится на первом этаже детского сада, ее месторасположение доступно для детей, родителей и педагогов. Кабинет светлый и просторный. Изостудия оснащена всеми необходимыми материалами для творческой работы.

     В МАДОУ "Детский сад №1 "Ласточка" имеются кабинеты узких специалистов: педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителя-дефектолога, в которых проводится коррекционно - развивающая работа с детьми с детьми -инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

Библиотека

    Библиотека в детском саду отсутствует. Но вся учебно-методическая, детская литература,  периодические издания  и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно-методических пособий  позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.

  Так же  в каждой общеразвивающей группе, группе компенсирующей направленности, в группах комбинированной направленности имеются мини-библиотеки, сочетающие в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.

  Отдельного помещения нет, библиотека детского сада   располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.

    Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части. Он включает в себя: 

  • книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература);
  • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • книги для воспитанников.

 Методическая литература размещена по разделам: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

   Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать (журналы «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник педагога-психолога детского сада», «Справочник музыкального руководителя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ».
    В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

            Доступ к мини-библиотекам в группах имеют все воспитанники.

 

Объекты спорта

     Для обеспечения физической активности детей имеется спортивный зал 106,7 кв.м. и бассейн 105,8 кв.м.

     В МАДОУ "Детский сад №1 "Ласточка" есть всё необходимое стандартное физкультурное оборудование, а так же оборудование для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • гимнастические лестницы;
  • скамейки;
  • маты;
  • резиновые и надувные мячи;
  • обручи;
  • скакалки;
  • спортивный уголок (шведская стенка, кольца, канат, веревочная лестница);
  • туннели;
  • дуги для подлезания;
  • гимнастические палки;
  • конусы с отверстиями;
  • велотренажёр;
  • тренажёр "Беговая дорожка";
  • оборудование для водных занятий и игр.
  • подъемник стационарный для инвалидов с гидравлическим приводом 

  Так же каждая группа имеет спортивную площадку на улице с мягким покрытием.

   В бассейне имеется оборудование для детей с ограниченными возможностями здоровья - стационарный подъёмник для инвалидов с гидравлическим приводом ИПБ-170Г.

SAM_2692SAM_2678

 

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

    Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    В ДОУ имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

   Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

  Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

   Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

  Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

 Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

   Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

 Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

 Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

 Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

 Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

 Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

 Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

  На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка.

   Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

   Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

 

Обеспечение беспрепядственного доступа в здание МАДОУ "Детский сад №1 "Ласточка"

 

Сведения об условиях питания

Организацию питания детей  (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке,  создание   условий  для приема пищи детьми в группах и пр.) в МАДОУ "Детский сад №1 "Ласточка" осуществляют работники  Учреждения  в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (завхоз, повара, работники пищеблока, воспитатели, помощники воспитателей).

Воспитанники Учреждения получают пятиразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. В учреждении предусмотрено индивидуальное приготовление пищи и отдельное меню для детей-аллергиков и детей, которые по медицинским показаниям не могут получать услуги по организации питания в полном объёме.

Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным двадцатидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1,5 до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет,  утвержденным заведующим  Учреждения. При составлении меню и расчете калорийности  соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое  составляет  1:1:4 соответственно.

Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий  осуществляется на основе технологических карт  оформленных в картотеке блюд  в соответствии с десятидневным меню.

 Ежедневно в меню  включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.

На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим Учреждения. 

Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному  графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы  приборами для измерения температуры воздуха, холодильным  оборудованием с контрольными термометрами.

Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения  соответствует  санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование  в рабочем состоянии.

Для приготовления пищи   используется   электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится  ежедневная влажная уборка, генеральная уборка  по утвержденному графику.

32248_36922P1460554

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о специальных условиях охраны здоровья

МАДОУ "Детский сад № 1 "Ласточка" выполняет требования  к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся в соответствии с приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106, ФГОС дошкольного образования в образовательной области «Физическое развитие».

  Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа  жизни обучающихся воспитанников, преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования  в ДОУ представлена  в  Образовательной программе МАДОУ «Детский сад № 1».

 В  инфраструктуру ДОУ по условиям здоровьесбережения обучающихся включается:

- 100%  обеспеченность ДОУ педагогическими  работниками и обслуживающим персоналом;

- соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений,  оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил;

- требованиям пожарной безопасности;

- требованиям безопасности дорожного движения;

- наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;

- оснащение групповых комнат, спортивного и музыкального залов необходимым оборудованием  и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ; 

- включение в инвариантную часть Образовательной программы ДОУ  разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;

- соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на игровую деятельность, время  прогулок, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;

- организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ включает  организацию упражнений по профилактике  плоскостопия   обучающихся; выполнение комплекса  физкультминуток  для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии; организация работы спортивно-оздоровительного платного кружка «Здоровячок»,  соблюдение режима  дня в соответствии с требованиями санитарных правил; 

- проведение  ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, динамики показателей здоровья обучающихся воспитанников, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков  по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся воспитанников. 

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

 

Сведения об электронных образовательных ресурсах

    В учреждении создана современная информационно-техническая база:

  • Компьютеры;
  • Связь и обмен информацией с организациями по электронной почте;
  • Телевизоры;
  • Музыкальные центры;
  • Синтезатор переносной для занятий в музыкальном зале;
  • Мультимедийное оборудование;
  • Проекторы;
  • Доски интерактивные;
  • Информационный терминал.