Тел: 6 50 60 Адрес: Камчатский край, г.Елизово, ул.Гришечко д.11
Педагог — психолог Шпилевая Ирина Евгеньевна в нашем МАДОУ "Детский сад № 1 "Ласточка" осуществляет профессиональную работу, оказывая содействие в полноценном личностном развитии воспитанников детского сада на различных возрастных этапах дошкольного детства, оказывает содействие в создании благоприятной обстановки для развития и формирования личности ребёнка, организации личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии с ФГОС.
График работы педагога-психолога Шпилевой И.Е.
Педагог-психолог в детском саду
Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Психологи в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.
Помочь воспитателям и призваны психологи. Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду, как правило, проводится по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с ним.
Предварительно психолог беседует с воспитателем, выясняет, как последний оценивает ребенка, какие его особенности вызывают тревогу или трудности в его воспитании и обучении, собирает первоначальные сведения о семье ребенка.
Наблюдение за ребенком в группе — за его общением с другими детьми и воспитателем, за выполнением заданий на занятиях, за соблюдением режима — вот основные вопросы, которыми занимается психолог в детском коллективе.
Как работает педагог-психолог
Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Работа идет как с детьми, так и со взрослыми по выявлению проблемы и поиску решений.
Психологическое консультирование детей — это особенная форма помощи семье со стороны психолога или психотерапевта, ориентированная на преодоление жизненных трудностей детей и их родителей.
Задача детского психолога — создать условия, в которых Вам будет проще и понятней увидеть себя и жизнь своей семьи со стороны, осознать, какие установки и действия создают проблемы.
Цель консультирования — решить проблему, возникающую у ребенка и (или) воспитывающего взрослого путем анализа сложившейся ситуации, нахождения баланса во взаимоотношениях и восстановления благоприятного психологического климата в семье.
Детский психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи.В процессе общения психолог создает условия для того, чтобы клиент (родитель-ребенок) осознал свою проблему, понял ее причины и нашел решение.
Формы работы педагога-психолога:
- индивидуальная (в том числе игровая, песочная терапия, арттерапия и др.) и групповая (детские тренинги);
- психологическая работа в контексте семьи (консультирование родителей);
- психологическая работа с педагогами ДОУ (консультирование, помощь в разработке рабочих программ, проведение семинаров-практикумов, мастер-классов).
Вся психологическая работа в дошкольном учреждении строится по следующим направлениям:
Основными направлениями деятельности педагога-психолога в МАДОУ №1 "Ласточка", является коррекционно-развивающая работа (в индивидуальной, подгрупповой и групповой форме) с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также сопровождение адаптационного периода в группах ясельного возраста.