Образование

Сведения об осуществлении образовательной деятельности в МАДОУ "Детский сад №1 "Ласточка"

karandash
   Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (ст. 2 п.1 ФЗ "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 № 273-ФЗ) 

 Уровень образования в МАДОУ "Детский сад №1 "Ласточка" -
дошкольное образование  (Согласно Федеральному закону  от 29.12. 2012 №273 - ФЗ (редакция от 23. 07. 2013) "Об образовании в Российской Федерации" (статья 10).

   Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Форма обучения в МАДОУ "Детский сад №1 "Ласточка" - очная форма. Согласно Федеральному закону  от 29.12. 2012 №273 - ФЗ (редакция от 23. 07. 2013) "Об образовании в Российской Федерации" (статья 17).

Нормативный  срок обучения: МАДОУ "Детский сад №1 "Ласточка" обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1,5 лет до прекращения образовательных отношений.   Согласно части 1 статьи 61 Закона об образовании образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность. Одним из оснований отчисления обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность, является получение образования (завершение обучения).

(Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.)

Государственная аккредитация: На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение):  русский. (Согласно Федеральному закону  от 29.12. 2012 №273 - ФЗ (редакция от 23. 07. 2013) "Об образовании в Российской Федерации" (статья 14).

Описание образовательной программы.

      Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) является документом, с учётом которого МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» осуществляет образовательную деятельность на уровне дошкольного образования.  Программа  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

     Основой для разработки  образовательной программы МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» (далее-Программа) стал Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее-ФГОС). Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа разработана и утверждена в МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» самостоятельно в соответствии со Стандартом и с учетом основной Программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. При разработке Программы, в соответствии с ФГОС ДОУ определяет в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость группы. Образовательные области, организация образовательной среды (предметно-пространственной и развивающей образовательной) выступают в качестве модулей из которых создана основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка».

    Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и  направлена на решение следующих задач:

Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Программа направлена на:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цель образовательной программы – реализация федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Цель деятельности дошкольного учреждения по реализации основной образовательной программы: поддержка пространства детства, как социально-охранной среды развития ребенка; обеспечение благоприятных условий развития детей раннего и дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей; полноценного развития ребенка в соответствии с его потребностями и возможностями, гарантирующей укрепление, сохранение, как физического, так и психического здоровья ребенка.

Задачи:

- Совершенствовать работу по укреплению и сохранению здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при активном взаимодействии всех участников образовательного процесса.

- Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемой образовательной программы дошкольного общего образования.

- Оптимизировать условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром в системе обязательной и формируемой частей программы.

- Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей русской национальной  культуры, и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

- Содействовать формированию общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности на основе интеграции федерального и регионального компонента содержания образования.

- Содействовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи в рамках реализации базового компонента и приоритетного направления деятельности ДОУ;

- Создать единое пространство сотрудничества с родителями для полноценного развития ребенка и достижения эффективных результатов в реализации образовательной программы на основе обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения их компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы и подходы к формированию Программы

     Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, примерной общеобразовательной Программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» /Под ред. М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой/, содержания регионального компонента и строится с учётом:

  • деятельностного подхода, позволяющего детям через участие в различных видах деятельности раскрыть свои природные задатки и способности, при этом ребёнок непассивно усваивает культурные нормы поведения и действия, а активно участвует в их построении, доводя до уровня поступка;
  • комплексного подхода, обеспечивающего развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

    При составлении образовательной программы учитывались следующие принципы:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество Организации с семьёй;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.
  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • принцип культуросообразности, обеспечивает учет национальных и региональных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания детей

kisspng-arrow-volunteering-clip-art-arrow-bow-5ab78d9200eed6.8126612515219787700038Основная ощеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ  "Детский сад №1  "Ласточка".

кнопка смотреть   Приказ о внесении изменений в основную образовательную программу дошкольного образования МАДОУ Детский сад №1 от 20.05.2021г.

 

kisspng-arrow-volunteering-clip-art-arrow-bow-5ab78d9200eed6.8126612515219787700038Программа воспитания МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка».

 

Рабочая программа воспитания определяет содержание и организацию воспитательной работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Ласточка» и является обязательной частью основной образовательной программы.

кнопка смотреть  Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

кнопка смотреть  Приказ об утверждении "Программы воспитания МАДОУ "Детский сад№1 "Ласточка"

кнопка смотреть  Приказ о создании рабочей группы по разработке "Программы воспитания МАДОУ "Детский сад №1 "Ласточка"

 

Проектирование воспитательно- образовательного процесса в МАДОУ "Детский сад №1 "Ласточка" отображается в  УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2022- 2023 учебный год

Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка», разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,  характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные образовательной программой применяются в нашем учреждении с учетом  следующих  рабочих программ:

            1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Как   преемник "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

            2. Парциальная программа музыкального развития «Ладушки» И.Каплунова,   И.Новоскольцева 

            3. Парциальная программа воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.

        Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. 

Реализуемые рабочие программы: 

1. Рабочая программа по музыкальному воспитанию дошкольников "Музыка" 2022-2023 учебный год (составила Загоруйко И.Л.) <<<

2. Рабочая программа по музыкальному воспитанию дошкольников "Музыка" 2022-2023 учебный год (составила Аликина О.Д.) <<<

        Цели и задачи обязательной части программы соответствуют целям и задачам ПОПДО «От рождения до школы», которые дополняются и конкретизируются целями и задачами части программы, формируемой участниками образовательного процесса (связанными с наличием приоритетных направлений деятельности ДОУ,  спецификой национальных, этнокультурных, демографических, климатических и других условий).

    Образовательная программа МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи. Формы обучения детей определяются Стандартом – это, прежде всего - игра, познавательно-исследовательская деятельность и творческая активность, обеспечивающая художественно-эстетическое развитие».  

       Программа реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ и направлена на создание условий для позитивной социализации, и всестороннего развития ребенка 1,5-8 лет, в адекватных его возрасту видах деятельности.

    Одним из локальных нормативных документов, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МАДОУ "Детский сад №1 "Ласточка"  является Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год. Он учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны  их жизни и здоровья.   

Реализуемые адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования:

1. Для детей с задержкой психического развития <<<

2. Для детей с тяжелыми нарушениями речи <<<

3.  Для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями речи) <<<

4. Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата <<<

5. Для слепых детей <<<

6. Для детей с расстройствами аутистического спектра <<<

7. Для детей с амблиопией и косоглазием <<<

8. Для слабовидящих детей <<<

9. Для слабослышащих и позднооглохших детей <<<

10. Для детей, перенёсших операцию по кохлеарной имплантацию  <<<

11. Для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития <<<

Аннотации содержатся в "Целевом разделе" Пояснительной записки.

       Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий  в МАДОУ "Детский сад №1 "Ласточка" предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.

 

 


В МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» функционирует 16 групп.

Численность воспитанников на 16 августа 2021 года: 360 человек.

Направленность групп:

  • общеразвивающая направленность - реализуется Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»:

для детей от 1,5 до 2 лет (первая группа раннего возраста) 

для детей от 2 до 3 лет (вторая группа раннего возраста) 

для детей от 3 до 4 лет (младшая группа) 

для детей от 4 до 5 лет (средняя группа) 

для детей от 5 до 6 лет (старшая) 

для детей от 6 до 7 лет (подготовительная)         

  •  компенсирующая направленность - реализуется Адаптированная Основная Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи:

          для детей от 5 до 6 лет (старшая) 
          для детей от 6 до 7 лет (подготовительная) 

  • компенсирующая направленность - реализуется Адаптированная Основная Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития:

             для детей от 3 до 7 лет (разновозрастная)

Численность воспитанников, являющихся иностранными гражданами в МАДОУ "Детский сад №1 "Ласточка" на 1 марта 2021 года составляет о человек.

Численность воспитанников по договорам об образовании на 2020-2021 уч.год - О чел.

      По состоянию на 16.08.2021 г. численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов  воспитанников, в том числе обучающихся, являющихся иностранными гражданами нет.

Лицензия (с приложениями) на осуществление образовательной деятельности

Новый точечный рисунок (15)

Новый точечный рисунок (16)

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить