Отчет о результатах самообследования 2014-2015 учебный год

Отчёт

 о результатах 

самообследования 

за 2014-2015 уч. год

 

МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственную деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом МАДОУ.

        Деятельность МДОУ направлена на реализацию основных задач: сохранение и укрепление физического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей, экологическое воспитание;

      Численность воспитанников детского сада на 01.09.2015г. – 295 ребёнка. В МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» в 2014-2015 учебном году функционировало 14 групп:

 

  • 1 группа для детей раннего возраста;
  • 2 группы  для детей 3-го года жизни (1 младшие группы);
  • 3 группы для детей 4-го года жизни (2 младшие группы);
  • 3 группы для детей 5-го года жизни (средние группы);
  • 1 группа для детей 6-го года жизни (старшая группа);
  • 1 группа для детей 7-го года жизни (подготовительная к школе группа);
  • 1 группа комбинированной направленности для детей 6-го года жизни (старшая группа);
  • 1 группа комбинированной направленности для детей 7-го года жизни (подготовительная к школе группа);
  • 1 группа компенсирующей направленности.

   

 Кадровый потенциал:

 

Административный персонал

4 человек

Педагогический персонал

33 человек

Учебно-вспомогательный персонал

4 человек

Младшие воспитатели

21 человек

Обслуживающий персонал

14 человек

Работники, находящиеся в декретном отпуске

5 человек

Общее количество сотрудников:

76 человек

 

          Высшее педагогическое образование имеют  13 педагогов, среднее – специальное - 19, студентами заочного отделения высшего учебного учреждения - 4 педагога. Повысили профессиональную квалификацию в 2014-2015 уч. году  20 педагогов, аттестовано 4 педагога на соответствие занимаемой должности согласно плана. На протяжении учебного года педагоги учреждения принимали участие в работе городских методических объединений.

           Реализовывая   программу  воспитания и образования детей дошкольного возраста, учитывая достижения, проблемы  и перспективы развиия педагогический коллектив учреждения в 2014 – 2015 учебном году работал над такими задачами:  

1. Совершенствование здоровьесберегающей среды ДОУ через оптимальную организацию двигательного режима дошкольников, включая организованные формы обучения и совместную деятельность взрослых и детей в соответствии с требованиями стандарта и потребностями детей.

 2. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.

3. Создание системы педагогического сопровождения ребёнка с речевыми нарушениями в ДОУ.

 

   Одним из приоритетных направлений нашего ДОУ в 2014-2015 учебном году являлось  внедрение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.

          Инструктором по физической культуре Караблевой О.В. велась физкультурно-оздоровительная работа, которая строилась с учетом структуры усовершенствованного двигательного режима с применением здоровьесберегающих технологий.

    Для полноценного физического развития детей в ДОУ оборудован  спортивный зал. Физкультурно-оздоровительное направление было нацелено на нацелено на становление личности ребенка в целом. В течении года Караблевой О.В. были проведены физкультурно-музыкальные развлечения с участием родителей.

    Воспитанники Караблевой О.В. активно участвовали в различных конкурсах муниципального и регионального уровня. Физкультурно-оздоровительная работа велась в тесном сотрудничестве с родителями. Семья наших воспитанников являлась участником  муниципального конкурса «Мама, папа, я – спортивная семья».

 

       Подводя итоги учебно-образовательного процесса необходимо отметить, что работа колллектива была направлена на создание интереса дошкольников к окружающему миру, желание познавать и усваивать новую информацию; сделать жизнь детей максимально интересной, создать атмосферу творчества, развивать способности воспитанников.

            Для решения задачи   по формированию у дошкольников знаний по экологии  педагоги повышали свое мастерство через получение теоретических и практических  знаний: изучение  методической литературы, проведення открытых мероприятий – занятий с дошкольниками (воспитатели Тимашева Л.Ю., Сасина Т.В., Машихина Н.И.), были показаны открытые прогулки (Фёдорова О.А., Лапина Т.В., Остапенко Т.В., Баландина А.А.). Педагоги стали  участниками  экологических акций:

  • «Поможем зимующим птицам» (изготовление кормушек для птиц);
  •  «Новогодняя ёлочка своими руками»;
  • «Лепи миз снега-чудо творим»;
  • «Защитим лес от пожаров»;

конкурсов:

  • Конкурс природных уголков;
  • Смотр-конкурс «Экологическая лаборатория»;

 

Активное участие во всех конкурсах и акциях принимали участие родители.

 

     Коррекционную работу с детьми в группах комбинированной и компенсирующей направленности в 2014-2015 уч. году вели специалисты учителя-логопеды Ко Сен Ок В.И и Машихина В.А.  В ноябре 2014г. в ДОУ была проведена  «Логопедическая неделя», которая включала в себя:

  •  Открытые логопедические занятия (Ко сен Ок В.И и Машихина В.А.);
  • Консультация и мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики» (Фёдорова О.А.);
  •   Консультации для педагогов (Ко сен Ок В.И и Машихина В.А.);
  • Собрание для родителей детей старшего возраста на тему «Формирование фонематического слуха» (Ко Сен Ок В.И.)
  • Музыкальное развлечение «Овощи» (старшая группа комбинированной направленности).

 

План воспитательно-образовательного процесса  ДОУ на 2014-2015г. был составлен в соответствии с реализуемыми программами и ориентирован на выполнение временных требований к содержанию и методам воспитания и  обучения, в котором соблюдены требования к максимальной учебной нагрузке на детей в соответствии с СаНПиН      и в соответствии с рекомендациями "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией Вераксы.  Соблюдался баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе. Варьировалась нагрузка и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка

Педагогами широко использовались как в специально организованной деятельности, так и при проведении режимных моментов физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

     Уровень эстетического развития детей в детском саду поставлен хорошо. Грамотно, творчески, интересно проводили занятия, развлечения, утренники и спектакли музыкальные руководители Гурьянова Ю.А. и Загоруйко И.Л., им помогает хореограф Семенченко Р.Д. Воспитанники нашего ДОУ были участниками таких муниципальных мероприятиях:

  •  1 городской открытый фестиваль «Крылья мечты» (Кривуля Вика (вокал), группа «Лучики» (хореография), педагоги Ким А.И., Сасина Т.В., Карачарова Н.И., Баландина А.А., Пивовар Л.И., Тен У.А., Давыдова А.А., Нинани М.А. (декоративно-прикладное творчество);
  •  Выступление Кривули Вики на награждении в акции «открытка ветерану»;

 

Выступление группы «Облачко» в Елизовском лесничестве на награждении участников в акции «Защитим лес от пожаров».

В соответствии с планом проводились развлечения и праздники с дошкольниками. Наблюдения за проведением этих мероприятий показали, что не всегда дети умеют выразительно и эмоционально передать текст, воспроизвести  поэтическое произведение, проявить артистические возможности. У дошкольников огромный природный творческий потенциал, который не всегда реализовывается полностью. Поэтому важно создавать ситуации, которые способствовали бы всплеску детской фантазии, атмосфере творческого вдохновения, заинтересованности детей возможностью создать свою историю. Также в процессе театрально-речевой деятельности дошкольники знакомятся с особенностями профессий взрослых.

 

        Анализ перспективно-календарных планов учебно-воспитательной работы в группах свидетельствует о том, что воспитатели планируют разнообразные формы работы всех видов деятельности, которые способствуют выполнению заданий  программы по воспитанию дошкольников. В планах работы большинства воспитателей прослеживается системность, учет особенностей развития детей, специфика планирования деяльности в разных возрастных группах. Однако недостаточно внимания уделялось  планированию с дошкольниками деятельности на прогулке. С воспитателями проведены дополнительные мероприятия (консультации).

        

           В работе с молодыми педагогами использовались такие формы работы: консультации индивидуальные и групповые, обмен опытом.

       

Анализируя предметно-пространственную среду нашего ДОУ, выявили, что она:

ü эстетически продумана и оформлена, непрерывно изменяется,  развивается, позволяя успешно реализовывать те приоритетные направления и технологии, по которым работают педагоги;

ü  в каждой возрастной группе  учитывается принцип личностно-ориентированной модели воспитания, когда взрослый в общении с ребенком придерживается положения: «не рядом, не над, а вместе».

 Интерьер групповых комнат спланирован таким образом, чтобы каждый ребенок мог найти комфортное место, соответствующее его эмоциональному состоянию (уголки уединения)

Все оборудование, игрушки, книги, игры в группах расположены удобно и доступны для детей. Разные символы каждого уголка помогают детям легко ориентироваться в группе. У детей есть возможность самостоятельно трансформировать групповое пространство при помощи мягкой детской мебели.

 Игровые уголки  в группах располагаются таким образом, что дети  имеют возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу.           

 

На основании анализа можно считать, что образовательно-воспитательная работа учреждения  удовлетворительная. Учитывая недостатки и перспективы развития учреждения в новом учебном году приоритетным направлением в работе коллектива можно считать следующее:

 

  1.      Обогащение содержания работы по региональному компоненту через поиск нових форм взаимодействия с социумом.
  2.      Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
  3.      Создание единого информационного пространства, обеспечивающего переход на ФГОС ДО.