Тел: 6 50 60 Адрес: Камчатский край, г.Елизово, ул.Гришечко д.11
Отчёт
о результатах
самообследования
за 2014-2015 уч. год
МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственную деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом МАДОУ.
Деятельность МДОУ направлена на реализацию основных задач: сохранение и укрепление физического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей, экологическое воспитание;
Численность воспитанников детского сада на 01.09.2015г. – 295 ребёнка. В МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» в 2014-2015 учебном году функционировало 14 групп:
Кадровый потенциал:
Административный персонал |
4 человек |
Педагогический персонал |
33 человек |
Учебно-вспомогательный персонал |
4 человек |
Младшие воспитатели |
21 человек |
Обслуживающий персонал |
14 человек |
Работники, находящиеся в декретном отпуске |
5 человек |
Общее количество сотрудников: |
76 человек |
Высшее педагогическое образование имеют 13 педагогов, среднее – специальное - 19, студентами заочного отделения высшего учебного учреждения - 4 педагога. Повысили профессиональную квалификацию в 2014-2015 уч. году 20 педагогов, аттестовано 4 педагога на соответствие занимаемой должности согласно плана. На протяжении учебного года педагоги учреждения принимали участие в работе городских методических объединений.
Реализовывая программу воспитания и образования детей дошкольного возраста, учитывая достижения, проблемы и перспективы развиия педагогический коллектив учреждения в 2014 – 2015 учебном году работал над такими задачами:
1. Совершенствование здоровьесберегающей среды ДОУ через оптимальную организацию двигательного режима дошкольников, включая организованные формы обучения и совместную деятельность взрослых и детей в соответствии с требованиями стандарта и потребностями детей.
2. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.
3. Создание системы педагогического сопровождения ребёнка с речевыми нарушениями в ДОУ.
Одним из приоритетных направлений нашего ДОУ в 2014-2015 учебном году являлось внедрение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.
Инструктором по физической культуре Караблевой О.В. велась физкультурно-оздоровительная работа, которая строилась с учетом структуры усовершенствованного двигательного режима с применением здоровьесберегающих технологий.
Для полноценного физического развития детей в ДОУ оборудован спортивный зал. Физкультурно-оздоровительное направление было нацелено на нацелено на становление личности ребенка в целом. В течении года Караблевой О.В. были проведены физкультурно-музыкальные развлечения с участием родителей.
Воспитанники Караблевой О.В. активно участвовали в различных конкурсах муниципального и регионального уровня. Физкультурно-оздоровительная работа велась в тесном сотрудничестве с родителями. Семья наших воспитанников являлась участником муниципального конкурса «Мама, папа, я – спортивная семья».
Подводя итоги учебно-образовательного процесса необходимо отметить, что работа колллектива была направлена на создание интереса дошкольников к окружающему миру, желание познавать и усваивать новую информацию; сделать жизнь детей максимально интересной, создать атмосферу творчества, развивать способности воспитанников.
Для решения задачи по формированию у дошкольников знаний по экологии педагоги повышали свое мастерство через получение теоретических и практических знаний: изучение методической литературы, проведення открытых мероприятий – занятий с дошкольниками (воспитатели Тимашева Л.Ю., Сасина Т.В., Машихина Н.И.), были показаны открытые прогулки (Фёдорова О.А., Лапина Т.В., Остапенко Т.В., Баландина А.А.). Педагоги стали участниками экологических акций:
конкурсов:
Активное участие во всех конкурсах и акциях принимали участие родители.
Коррекционную работу с детьми в группах комбинированной и компенсирующей направленности в 2014-2015 уч. году вели специалисты учителя-логопеды Ко Сен Ок В.И и Машихина В.А. В ноябре 2014г. в ДОУ была проведена «Логопедическая неделя», которая включала в себя:
План воспитательно-образовательного процесса ДОУ на 2014-2015г. был составлен в соответствии с реализуемыми программами и ориентирован на выполнение временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, в котором соблюдены требования к максимальной учебной нагрузке на детей в соответствии с СаНПиН и в соответствии с рекомендациями "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией Вераксы. Соблюдался баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе. Варьировалась нагрузка и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка
Педагогами широко использовались как в специально организованной деятельности, так и при проведении режимных моментов физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Уровень эстетического развития детей в детском саду поставлен хорошо. Грамотно, творчески, интересно проводили занятия, развлечения, утренники и спектакли музыкальные руководители Гурьянова Ю.А. и Загоруйко И.Л., им помогает хореограф Семенченко Р.Д. Воспитанники нашего ДОУ были участниками таких муниципальных мероприятиях:
Выступление группы «Облачко» в Елизовском лесничестве на награждении участников в акции «Защитим лес от пожаров».
В соответствии с планом проводились развлечения и праздники с дошкольниками. Наблюдения за проведением этих мероприятий показали, что не всегда дети умеют выразительно и эмоционально передать текст, воспроизвести поэтическое произведение, проявить артистические возможности. У дошкольников огромный природный творческий потенциал, который не всегда реализовывается полностью. Поэтому важно создавать ситуации, которые способствовали бы всплеску детской фантазии, атмосфере творческого вдохновения, заинтересованности детей возможностью создать свою историю. Также в процессе театрально-речевой деятельности дошкольники знакомятся с особенностями профессий взрослых.
Анализ перспективно-календарных планов учебно-воспитательной работы в группах свидетельствует о том, что воспитатели планируют разнообразные формы работы всех видов деятельности, которые способствуют выполнению заданий программы по воспитанию дошкольников. В планах работы большинства воспитателей прослеживается системность, учет особенностей развития детей, специфика планирования деяльности в разных возрастных группах. Однако недостаточно внимания уделялось планированию с дошкольниками деятельности на прогулке. С воспитателями проведены дополнительные мероприятия (консультации).
В работе с молодыми педагогами использовались такие формы работы: консультации индивидуальные и групповые, обмен опытом.
Анализируя предметно-пространственную среду нашего ДОУ, выявили, что она:
ü эстетически продумана и оформлена, непрерывно изменяется, развивается, позволяя успешно реализовывать те приоритетные направления и технологии, по которым работают педагоги;
ü в каждой возрастной группе учитывается принцип личностно-ориентированной модели воспитания, когда взрослый в общении с ребенком придерживается положения: «не рядом, не над, а вместе».
Интерьер групповых комнат спланирован таким образом, чтобы каждый ребенок мог найти комфортное место, соответствующее его эмоциональному состоянию (уголки уединения)
Все оборудование, игрушки, книги, игры в группах расположены удобно и доступны для детей. Разные символы каждого уголка помогают детям легко ориентироваться в группе. У детей есть возможность самостоятельно трансформировать групповое пространство при помощи мягкой детской мебели.
Игровые уголки в группах располагаются таким образом, что дети имеют возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу.
На основании анализа можно считать, что образовательно-воспитательная работа учреждения удовлетворительная. Учитывая недостатки и перспективы развития учреждения в новом учебном году приоритетным направлением в работе коллектива можно считать следующее: